Главная » Файлы » Мои файлы |
02.04.2015, 21:01 | |
Крошечкина Ирина Владимировна, психолог МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония».
Сообщение из опыта работы
на тему: «Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетентности старших дошкольников».
Проблема эмоциональной культуры человека остаётся актуальной на протяжении всей истории человеческого общества. Современные педагоги и психологи указывают на наличие проблемы развития эмоциональной компетентности. Для современных людей проблема компетентности в процессах понимания и выражения эмоций стоит достаточно остро, поскольку в обществе искусственно насаждается культ рационального отношения к жизни. В своё время К. Д. Ушинский [10], подчеркивая социальный смысл эмоций, отмечал, что общество, заботящееся только об образовании ума, совершает большой промах, ибо человек более человек в том, что он чувствует, чем в том, как он думает. По мнению Е. Л. Яковлевой, осознание собственной индивидуальности есть не что иное, как осознание собственных эмоциональных реакций и состояний, указывающих на индивидуальное отношение к происходящему [13]. Кардинальные социальные преобразования оказывают на современного дошкольника большое влияние и подвергают его серьезным эмоциональным испытаниям. Окружающие реалии способны тормозить и искажать эмоциональный мир ребёнка. На наш взгляд, решению проблемы эмоционального развития детей способствует целенаправленная работа, по формированию эмоциональной компетентности начиная с дошкольного возраста, поскольку в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения вставать на позицию другого человека, учитывать его потребности и чувства). | |
Просмотров: 237 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |