Главная » Статьи |
Всего материалов в каталоге: 1 Показано материалов: 1-1 |
Вопрос о том, нужно ли готовить ребенка дошкольника к обучению в школе, для большинства современных родителей давно решен. Конечно, ребенка надо готовить к школе. Искренне пытаясь помочь детям, родители, а зачастую и воспитатели усиленно готовят ребенка к обучению в школе, вырабатывая у дошкольника школьные знания, умения и навыки. В связи с этим с сожалением приходиться отмечать, что дети в наших дошкольных учреждениях играют все меньше и меньше, а на занятиях проводят по два, три часа. Особую тревогу вызывает то, что занятия в подготовительной к школе группе зачастую напоминают школьные уроки, так как проводятся по школьному типу. Психологические исследования последних лет вызывают тревогу у педагогов и психологов, так как анализ данных свидетельствует о том, что в настоящее время первоклассники развиты хуже, чем их сверстники в середине прошлого века. Как отмечает Н.И. Гуткина: «Можно констатировать, что как только детские дошкольные учреждения стали ориентироваться не на уровень психического развития ребенка, которого он должен достичь после полноценного проживания всего дошкольного возраста, а на так называемую «готовность к школьному обучению», заданную как первичные школьные умения и навыки, уровень психического развития детей поступающих в первый класс снизился. При этом важно отметить, что дети все равно оказываются неготовыми к школе, более того, они готовы к ней в меньшей степени, чем их сверстники пятьдесят лет тому назад, которых специально к школе не готовили» (8) Таким образом, существующая сегодня практика подготовки детей к школе зачастую приводит к тому, что ребята теряют интерес к учебе, и впоследствии, у большинства первоклассников учебная мотивация не развивается, а наоборот ухудшается. Поэтому вопрос подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе, сегодня, как никогда актуален. Ведь психологические трудности, которые дети встречают в школе, очень часто уходят своими корнями в дошкольное детство. Именно в этот период взрослые часто допускают ошибки. Эти ошибки, впоследствии, приводят к тому, что ребенок либо не умеет учиться, либо не хочет. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в дошкольном учреждении и семье. |