Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

практикум для родителей
[ · Скачать удаленно (нет) ] 25.02.2015, 22:23

МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония»

П Р А К Т И К У М

для родителей

"Общение ребенка - это важно !".

 

Подготовила:

Психолог МОУ «ЦРР «Гармония» 

Крошечкина И.В.

 

Практикуму для родителей

На тему: «Общение ребенка – это важно».

 

Цель:

 -  учить педагогов использовать полученные ранее знания в практической деятельности,  для работы по социально - эмоциональному  развитию детей. 

Задачи:
* привлечение внимания педагогов к вопросу социально - эмоционального развитие ребенка;

* познакомить педагогов с основными методическими приемами, направленными на социально - эмоционально развитие ребенка дошкольника;

* приобретение навыков работы по развитию социально - эмоциональной сферы детей;

* дать рекомендации по использованию некоторых методов в работе с детьми.

Участники практикума: администрация, психолог, педагоги.


Материалы: свеча, диск с релаксационной музыкой, магнитофон, раздаточный материал для игр, рекомендации педагогам.

 Теоретическая часть.

Ход: 1.Разминка (2-3 мин)

Упражнение: «Я рада тебя видеть потому что…..» (со свечой)

(Цель: сплочение участников практикума, позитивный настрой на предстоящую работу.)

2.        Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста

 Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. Не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. Для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Знание принятых в обществе норм, правил поведения и взаимоотношения, умение переживать, способность к сочувствию, состраданию, действия в отношении других людей - и составляет основу личности. Без неё человек не может жить среди других людей. Взрослые порой не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость и враждебность. Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, помочь не потеряться в мире событий и людей. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, поэтому взрослый должен помочь ребенку найти путь в мир доброжелательности и взаимопонимания с другими людьми. Сухомлинский В. А. говорил о том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.                                                                                                                                    Создание в группах соответствующей предметно-развивающей среды, а так же формирование социально-бытовых условий, обеспечивает благополучное развития  социально-эмоциональной сферы детей.                                                                                                                                               Формирование нравственно-ценностных ориентаций у детей, является условием    эмоционального комфорта в общении. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака: "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут".  В заключении хочется отметить, что невозможно развивать личность ребенка, оставаясь невнимательным к его чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый ребенок имеет право на свое мнение и желания, можно научить детей, быть доброжелательными и терпимыми друг к другу и окружающим.

2 -й день: Практическая часть.            

   Работа по развитию эмоции и социализации детей тесно взаимосвязана с развитием ощущений и предполагает у воспитателя развитие определенных навыков и умений, для того, что бы воспитатель мог не только рассказать, объяснить, но и правильно показать детям игры и упражнения направленные на развитие социально-эмоциональной сферы. Давайте попробуем показать некоторые игры и упражнения так, как надо показывать и объяснять детям.                                                 

    1) Упражнение «Приветствие»                                                                                                              (Звучит аудиозапись лирической музыки.)                                                                        

Психолог: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вмес­те. Мы спокойны и добры, приветливы и ла­сковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня ... (Перечисляет всех участников практикума.)

А что вы можете пожелать мне?

Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхити­тесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего на­строения. Бережно относитесь друг к другу.

2) Упражнение «Руки»                                                                               

Психолог:. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм го­лодным птицам, и красиво накрыть на стол.

Обращается поочерёдно к каждому, побуждая сказать что-нибудь хоро­шее о своих руках.

    Какие добрые и умные у вас руки!

Звучит аудиозапись лирической музыки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками.

3) Игры и упражнения, направленные на создание, поддержание и восстановление работоспособности. 

Упражнение «Приятное слово»                                                            

Каждый участник должен сказать приятное слово или пожелание соседу (или кому хочет), передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит.

Упражнение «Я хороший»   

 «Я хороший, потому что...» (по кругу с мягким мя­чом).

4) Игры и упражнения, направленные на  развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы.                                                              

Упражнение «Покажи эмоциональное состояние»

(Цель: развитие навыков изображения разных эмоциональных состояний с помощью мимики и жестов).

Инструкция: на столе лежат карточки, на которых написано, какую эмоцию вам надо будет показать. Участник берет карточку и, не называя, изображает эмоцию с помощью мимики и жестов.  Остальные участники должны отгадать изображаемую эмоцию.

Упражнение «Найди пару»     ( с раздаточным материалом)

(Цель: тренировать умения распознавать графические эмоциональные проявления).

Участникам раздаются листы с изображением сказочных героев и пиктограмм.

Инструкция: определите настроение каждого героя, соедините с пиктограммой и раскрасьте.

Упражнение «Раскрась коврик»    (с раздаточным материалом)

(Цель: дать понятие, что цветом можно обозначать то или иное эмоциональное состояние).

Участникам раздаются листы с изображением доброй и злой феи.

Инструкция: раскрасьте коврики для фей, используя цвета соответствующие настроению и характеру феи.

Настало время подарков.

Упражнение «Подарок»

(Цель: тренировать умение выражать чувства и эмоции с помощью жестов и пантомимики).

Инструкция: каждый желающий может выйти в круг и подарить любому из присутствующих подарок, изобразив то, что он дарит с помощью жестов и мимики.

Упражнение «Приятный сон»

(Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил).

Инструкция: примите удобную позу, закройте глаза, успокойтесь.

Медленно мысленно произносите словесные формулы:

                 1.Я спокойна… Мои мышцы расслаблены, я отдыхаю.

2.Дышу спокойно. Мое сердце бьется легко и ровно... Я совершенно спокойна.

3.Моя правая рука расслаблена… Моя левая рука расслаблена…Руки расслаблены.

4.Моя  правая рука теплая… Моя левая рука теплая…Чувствую тепло в руках.

5.Моя правая нога расслаблена… Моя левая нога расслаблена…Ноги расслаблены.

6.Моя  правая нога теплая… Моя левая нога теплая…Чувствую тепло в ногах. Я отдыхаю.

7.Мое тело расслаблено.. Расслаблены мышцы спины.. Расслаблены мышцы живота.. Чувствую приятное тепло во всем теле.. Мне легко и приятно.. Я отдыхаю.

8.Чувствую себя отдохнувшим.. Дышу глубоко.. Потягиваюсь.. Открываю глаза.. Чувствую свежесть и прилив сил.

   Итак, давайте подведем итог нашего занятия. Какие знания и навыки вы  получили?  Что из того, что мы делали вы используете в своей работе, или хотели  бы  использовать?

Упражнение «Аплодисменты по кругу».                                                                       

Мы хорошо порабо­тали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой мы будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем все сильнее и сильнее. Спасибо за работу! До свидания!       

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Irina | Теги: практикум, общение ребенка, социально-эмоциональное воспитание
Просмотров: 281 | Загрузок: 109 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar