Главная » Файлы » Мои файлы |
[ · Скачать удаленно (нет) ] | 25.02.2015, 22:23 |
МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония»
Подготовила: Психолог МОУ «ЦРР «Гармония» Крошечкина И.В.
Практикуму для родителей На тему: «Общение ребенка – это важно».
Цель: - учить педагогов использовать полученные ранее знания в практической деятельности, для работы по социально - эмоциональному развитию детей. Задачи: * познакомить педагогов с основными методическими приемами, направленными на социально - эмоционально развитие ребенка дошкольника; * приобретение навыков работы по развитию социально - эмоциональной сферы детей; * дать рекомендации по использованию некоторых методов в работе с детьми. Участники практикума: администрация, психолог, педагоги.
Теоретическая часть. Ход: 1.Разминка (2-3 мин) Упражнение: «Я рада тебя видеть потому что…..» (со свечой) (Цель: сплочение участников практикума, позитивный настрой на предстоящую работу.) 2. Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство - это период усвоения норм морали и социальных способов поведения. Когда ребёнок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Ему, этому милому "пришельцу", нужно научиться жить среди себе подобных. Не только физически жить, но хорошо, комфортно чувствовать себя среди людей, развиваться и совершенствоваться. Для этого важно понять, как люди общаются друг с другом, что они ценят, что порицают, за что хвалят, а за что ругают или даже наказывают. В процессе этого сложного познания сам ребёнок становится личностью, со своим мировоззрением, со своим пониманием добра и зла, со своими реакциями на поступки других и собственным поведением. Знание принятых в обществе норм, правил поведения и взаимоотношения, умение переживать, способность к сочувствию, состраданию, действия в отношении других людей - и составляет основу личности. Без неё человек не может жить среди других людей. Взрослые порой не знают, как побороть все возрастающую детскую жестокость и враждебность. Как помочь ребенку почувствовать и осмыслить происходящее, помочь не потеряться в мире событий и людей. Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств, поэтому взрослый должен помочь ребенку найти путь в мир доброжелательности и взаимопонимания с другими людьми. Сухомлинский В. А. говорил о том, что, ввести ребенка в мир человеческих отношений - одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать жить среди людей, формируя у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения. Создание в группах соответствующей предметно-развивающей среды, а так же формирование социально-бытовых условий, обеспечивает благополучное развития социально-эмоциональной сферы детей. Формирование нравственно-ценностных ориентаций у детей, является условием эмоционального комфорта в общении. Воспитатель ежедневно устанавливает душевную связь с ребёнком. Если это достигнуто, то ребёнку легко учиться, легко общаться, легко жить в коллективе. И только тогда воплощаются мудрые слова Я. Корчака: "Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохновенных минут". В заключении хочется отметить, что невозможно развивать личность ребенка, оставаясь невнимательным к его чувствам и переживаниям. Только помня о том, что каждый ребенок имеет право на свое мнение и желания, можно научить детей, быть доброжелательными и терпимыми друг к другу и окружающим. 2 -й день: Практическая часть. Работа по развитию эмоции и социализации детей тесно взаимосвязана с развитием ощущений и предполагает у воспитателя развитие определенных навыков и умений, для того, что бы воспитатель мог не только рассказать, объяснить, но и правильно показать детям игры и упражнения направленные на развитие социально-эмоциональной сферы. Давайте попробуем показать некоторые игры и упражнения так, как надо показывать и объяснять детям. 1) Упражнение «Приветствие» (Звучит аудиозапись лирической музыки.) Психолог: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем сегодня ... (Перечисляет всех участников практикума.) А что вы можете пожелать мне? Глубоко вдохните, выдохните и забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Вдохните и почувствуйте свежесть воздуха, восхититесь красотой белого снега, ощутите тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Бережно относитесь друг к другу. 2) Упражнение «Руки» Психолог:. Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, у девочек нежные и ласковые. Мы любим свои руки - ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть на стол. Обращается поочерёдно к каждому, побуждая сказать что-нибудь хорошее о своих руках. Какие добрые и умные у вас руки! Звучит аудиозапись лирической музыки. Вот ладошка правая, Вот ладошка левая. И скажу вам не тая, Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку. Добрые руки погладят собаку. Умные руки умеют лепить. Чуткие руки умеют дружить Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, и пусть они будут вам добрыми помощниками. 3) Игры и упражнения, направленные на создание, поддержание и восстановление работоспособности. Упражнение «Приятное слово» Каждый участник должен сказать приятное слово или пожелание соседу (или кому хочет), передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит. Упражнение «Я хороший» «Я хороший, потому что...» (по кругу с мягким мячом). 4) Игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы. Упражнение «Покажи эмоциональное состояние» (Цель: развитие навыков изображения разных эмоциональных состояний с помощью мимики и жестов). Инструкция: на столе лежат карточки, на которых написано, какую эмоцию вам надо будет показать. Участник берет карточку и, не называя, изображает эмоцию с помощью мимики и жестов. Остальные участники должны отгадать изображаемую эмоцию. Упражнение «Найди пару» ( с раздаточным материалом) (Цель: тренировать умения распознавать графические эмоциональные проявления). Участникам раздаются листы с изображением сказочных героев и пиктограмм. Инструкция: определите настроение каждого героя, соедините с пиктограммой и раскрасьте. Упражнение «Раскрась коврик» (с раздаточным материалом) (Цель: дать понятие, что цветом можно обозначать то или иное эмоциональное состояние). Участникам раздаются листы с изображением доброй и злой феи. Инструкция: раскрасьте коврики для фей, используя цвета соответствующие настроению и характеру феи. Настало время подарков. Упражнение «Подарок» (Цель: тренировать умение выражать чувства и эмоции с помощью жестов и пантомимики). Инструкция: каждый желающий может выйти в круг и подарить любому из присутствующих подарок, изобразив то, что он дарит с помощью жестов и мимики. Упражнение «Приятный сон» (Цель: снятие психомышечного напряжения, отдых, восстановление сил). Инструкция: примите удобную позу, закройте глаза, успокойтесь. Медленно мысленно произносите словесные формулы: 1.Я спокойна… Мои мышцы расслаблены, я отдыхаю. 2.Дышу спокойно. Мое сердце бьется легко и ровно... Я совершенно спокойна. 3.Моя правая рука расслаблена… Моя левая рука расслаблена…Руки расслаблены. 4.Моя правая рука теплая… Моя левая рука теплая…Чувствую тепло в руках. 5.Моя правая нога расслаблена… Моя левая нога расслаблена…Ноги расслаблены. 6.Моя правая нога теплая… Моя левая нога теплая…Чувствую тепло в ногах. Я отдыхаю. 7.Мое тело расслаблено.. Расслаблены мышцы спины.. Расслаблены мышцы живота.. Чувствую приятное тепло во всем теле.. Мне легко и приятно.. Я отдыхаю. 8.Чувствую себя отдохнувшим.. Дышу глубоко.. Потягиваюсь.. Открываю глаза.. Чувствую свежесть и прилив сил. Итак, давайте подведем итог нашего занятия. Какие знания и навыки вы получили? Что из того, что мы делали вы используете в своей работе, или хотели бы использовать? Упражнение «Аплодисменты по кругу». Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой мы будем аплодировать друг другу сначала тихонько, а затем все сильнее и сильнее. Спасибо за работу! До свидания!
| |
Просмотров: 281 | Загрузок: 109 | |
Всего комментариев: 0 | |