Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Практическая работа с психологами
02.04.2015, 21:18

Крошечкина Ирина Владимировна,

 психолог

 МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Гармония».

 

Практические задания для психологов.

 

Тема: «Психолого-педагогические условия обогащения эмоциональной компетенции старших дошкольников».

Цель: закрепление теоретических знаний полученных по теме.

  Материалы:

- материал к упражнениям;

- карандаши, бумага;

- магнитофон, диск с релаксационной музыкой.

Игра «Имена»

Цель: создание  психологического комфорта, объединение участников для

предстоящей работы.

Ведущий берет игрушечное сердце.

Инструкция: передавая друг другу это сердце вам  нужно назвать свое имя и на первую буку своего имени придумать прилагательное характеризующее вас положительно. (Например: Валентина - веселая, Надежда - нежная).

Задание «Составление схемы по созданию условий для обогащения эмоциональной компетенции дошкольников»  (прил. 1)

Цель: закрепление теоретических знаний полученных по теме.

Инструкция: Разделитесь на команды. Сначала мы будем выполнять задания все вместе, а потом в командах

Задание 1. «Определение участников»

- для кого создаются условия; кто будет участвовать в создании условий.

- Участники: дети, воспитатели, специалисты, родители.

 Задание 2. «Определение компонентов»

- диагностическое обследование;
- коррекционная и развивающая работа;
- деятельность направленная на развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей

Задание 3. «Определение форм работы по созданию условий»

консультации;
семинары;
тренинги;
практикумы;
практические занятия.

Задание 4. «Определение видов деятельности»

- продуктивная;
- познавательная;
- игровая.

Инструкция: Теперь будем работать в команде.

Задание 5. «Составление схемы»

использовать имеющиеся шаблоны;
добавлять свои элементы.

Задание 6. «Представить свою схему»

из каких элементов состоит схема? Почему? Пути реализации.

Итог: что общего в схемах, чем отличаются?

Выводы.

Задание «Рекомендации»    . (Прил 2)

Цель: выработка условий и рекомендаций

Инструкция: проанализируйте текст и определите что относится к условиям, а что к рекомендациям. Объясните.

Упражнение «Раскрашивание «Мандалы»»

Цель: психоэмоциональная разгрузка, отдых, восстановление сил.

Педагог-психолог: Само слово "Мандала" в переводе с санскрита означает: круг, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание. 

Рисунок Мандалы - это индивидуальный символ каждого из нас, в котором, проявляется текущее внутреннее состояние, своих стремлений, желаний, своих сил и своего духа. Человек, постигая себя через мандалу, открывает себя, изменяет себя, осознает себя, и таким образом оказывает на себя самого воздействие. Поэтому во время раскрашивания Мандалы происходит разрешение внутренних конфликтов и снятие напряжения.

Инструкция: Перед вами цветные карандаши можете приступать к творчеству.  При раскрашивании Мандалы нет ничего правильного или неправильного. Единственно, что требуется от вас, - это уважение к заданной форме, ее нельзя нарушать.

Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Итак, давайте подведем итог нашего работы.  Какие знания и навыки вы  получили?  Что из того, что мы делали вы сможете использовать в своей работе, или уже используете?

     Упражнение «Прощание»

        (Цель: ритуал объединения и позитивного взаимодействия ).

   Инструкция: встанем в круг. Пожмите руку вашему соседу слева и поблагодарите   его за сотрудничество. Все вместе: «Всем спасибо!»

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Irina | Теги: игры, задания для психологов, упражнения
Просмотров: 496 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar